MENU
Педагогика и психология   |   Дата: 02.01.2012   |   Количество вопросов: 26
 
Вопрос № 1

Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

 
Становление
Формирование
Социализация
Воспитание

 

Вопрос № 2

Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

 
Н.А. Менчинская
И.С. Якиманская
Н.Ф. Талызина
Е.И. Кабанова - Меллер

 

Вопрос № 3

Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) - это положение

 
Герменевтического подхода
Акмеологического подхода
Амбивалентного подхода

 

Вопрос № 4

Библиотерапия - это

 
Формирование индивидуального здоровья
Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения
Лечение человека с помощью психологических средств воздействия
Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе

 

Вопрос № 5

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

 
Интерактивной толерантностью
Коммуникативной состоятельностью
Коммуникативной толерантностью
Коммуникативной компетентностью

 

Вопрос № 6

Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

 
Младший школьный возраст
Дошкольный возраст
Подростковый возраст
Юношеский возраст

 

Вопрос № 7

Развивающее обучение рассматривает учащегося:

 
Как самообучающийся субъект учения
Как объект обучающих воздействий учителя
Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития
Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития

 

Вопрос № 8

Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:

 
Компетентностный подход
Деятельностный подход
Личностный подход
Когнитивный подход

 

Вопрос № 9

Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

 
Психологическая теория Л.В. Занкова
Психологическая теория Н.А. Менчинской
Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Психологическая теория Ш.А. Амонашвили

 

Вопрос № 10

Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

 
Теоретическое мышление
Практическое мышление
Аналитическое мышление
Продуктивное мышление

 

Вопрос № 11

Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека содержится в методологии:

 
Герменевтического подхода
Акмеологического подхода
Амбивалентного подхода

 

Вопрос № 12

Как соотносятся понятия навыка и умения?

 
Они синонимичны
Умения формируются позже навыка
Это не связанные понятия
Навык сложнее умения

 

Вопрос № 13

Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования?

 
Да
Да, за исключением педагогов-библиотекарей
Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

 

Вопрос № 14

Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?

 
Да
Нет
Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь
В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено

 

Вопрос № 15

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:

 
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Укреплению национальной безопасности
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

 

Вопрос № 16

Какие психологические аспекты изучения читателей являются приоритетными при организации обслуживания:

 
Психология читателя
Психология книги
Психология библиотечной работы
Психология рекламы

 

Вопрос № 17

Какие виды конфликтов возможны при библиотечном обслуживании:

 
Внутриличностный
Межличностный
Межгрупповой
Все варианты

 

Вопрос № 18

Одним из авторов учебной программы по курсу "Основы информационной культуры личности" является:

 
В.Б. Антипова
Н.И. Гендина
Т.М.Кашурникова
Г.В. Чулкина

 

Вопрос № 19

Какой из методов обучения не является словесным методом:

 
Объяснение
Рассказ
Дискуссия
Демонстрация

 

Вопрос № 20

Какие методы обучения могут быть выделены в группу методов по характеру учебно-познавательной деятельности обучаемых:

 
Исследовательские;
Словесные
Пассивные
Практические

 

Вопрос № 21

Какое из определений соответствует понятию "форма организации" обучения:

 
. Способ обучающей работы педагога и организации учебной работы учащихся по овладению теоретической и мировоззренческо-нравственной стороной изучаемого материала, умениями и навыками про применению усвоенных знаний на практике, проверке и оценке знаний обучаемых
Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме
Организация взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная)
Содержательно-процессуальная, или внутренняя сторона учебного процесса

 

Вопрос № 22

К дидактическим требованиям урока не относятся:

 
Четкое определение образовательных задач каждого урока
Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения
Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления
Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей

 

Вопрос № 23

Что не относится к системе средств обучения по курсу "Основы информационной культуры личности":

 
Библиотечные каталоги и картотеки
Различные виды документов
Персональные компьютеры
Химическая лаборатория

 

Вопрос № 24

Какие особенности необходимо выявить у младших школьников для того, чтобы обосновать выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры:

 
Физические характеристики
Психофизиологические характеристики
Психологические характеристики
Педагогические характеристики

 

Вопрос № 25

Что не является элементом структуры урока:

 
Объяснение
Закрепление
Опрос
Инсценировка

 

Вопрос № 26

Какая форма общения наиболее характерна для библиотечного обслуживания:

 
Анонимная
Функционально-ролевая
Неформальная
Деловая

 

Вопрос № 27

111 Отвечать не нужно. Это пробная строка

 
11
22
33
44