MENU
Основы воспитательной деятельности
| Дата: 22.12.2013   |   Количество вопросов: 19

Вопрос № 1

Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников дтя реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Целенаправленное управление процессом развития личности
Все ответы верны

Вопрос № 2

Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического
процесса:

Воспитательная работа
Воспитательная система
Воспитательное мероприятие
Система воспитательной работы

Вопрос № 3

Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:

Гуманистического воспитания
Гуманитарного воспитания
Демократического воспитания
Поликультурного воспитания

Вопрос № 4

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
Проявляется в ходе онтогенетического развития
Характеризует индивидуальность человека
Свойственно лишь избранным людям

Вопрос № 5

Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:

Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации
Удовлетворение всех имеющихся потребностей
Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями
Никогда не реализуемая потребность

Вопрос № 6

Социализация в широком значении характеризуется как:

Приспособление человека к требованиям общества
Развитие и саморазвитие человека
Взаимодействие человека и общества
Общественное воспитание

Вопрос № 7

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека),выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др
Телевидение, город, поселок и т.п.
Семья, группа сверстников и пр
Генетика, физиология человека

Вопрос № 8

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание
Диссоциальное воспитание
Коррекционное воспитание
Семейное воспитание

Вопрос № 9

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Внутреннюю свободу личности
Уважение к государственной власти
Гармоничное проявление культуры межнационального общения
Все ответы верны

Вопрос № 10

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу "завтрашней радости"
Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

Вопрос № 11

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему- виду детей
Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности

Вопрос № 12

Методы воспитания - это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
Техника и логика построения процесса воспитания
Формы организации детской активности
Наборы приемов воспитания

Вопрос № 13

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации
Законом Российской Федерации об образовании
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

Вопрос № 14

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

Вопрос № 15

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Источника информации
Медиатора
Фасилитатора
Воспитателя

Вопрос № 16

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания
Методическому уровню знания
Теоретическому уровню знания
Технологическому уровню знания

Вопрос № 17

Духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

Ценностно-смысловой сферы личности
Эмоционально-волевой сферы личности
Когнитивной сферы личности
Деятельностной сферы личности

Вопрос № 18

Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Гуманистических ценностей
Общечеловеческих ценностей
Базовых национальных ценностей
Общенациональных ценностей

Вопрос № 19

Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников дтя реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Все ответы верны
Целенаправленное управление процессом развития личности