MENU
Дата: 22.12.2013. Количество вопросов: 30
Вопрос № 1 
Под воспитанием подразумевается:
приспособление человека к нормам и ценностям общества
целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка
) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
все ответы верны
нет правильных ответов
Вопрос № 2 
Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:
регламентированность
целенаправленность
закрытость
все ответы верны
нет правильных ответов
Вопрос № 3 
Воспитательный процесс имеет следующие этапы
планирование
последействие
применение
все ответы верны
нет правильных ответов
Вопрос № 4 
К основным видам воспитательной деятельности относится
реабилитационная деятельность
организаторская деятельность
учебная деятельность
все ответы верны
нет правильных ответов
Вопрос № 5 
Структура компонентов системы воспитания предполагает
расположение компонентов системы воспитания, обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления
закономерности системы воспитания
причинно-следственные взаимосвязи компонентов
все ответы верны
нет правильных ответов
Вопрос № 6 
На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?
согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей
ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью
направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями
объяснить, что выпускные классы - это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;
сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы
Вопрос № 7 
Под педагогической диагностикой понимается
особый вид познания сущности явления
вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции
распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 8 
Всестороннее развитие личности является
организационно-педагогической задачей школы
тактической задачей
глобальной целью
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 9 
Прогнозирование предполагает следующие методы
изучение данных
распознание сущности
анализ данных
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 10 
Таксономией целей воспитания включает в себя
стратегические цели
глобальные цели
тактические цели
тактические цели
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 11 
К методам изучения коллектива относятся
метод математической статистики
социометрия
убеждение
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 12 
После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать?
) вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота
не обращать внимания, наличие "изгоя" - естественное явление при таком большом количестве детей в классе
поговорить с активом класса, в конце концов, это забота самого коллектива
при организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые "высвечивали" бы этого школьника с интересной стороны
) поручить 2-3- шестиклассникам, чтобы они взяли на себя опеку и заботу о нем
Вопрос № 13 
Содержание воспитания включает в себя
совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности
совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности
совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 14 
Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается
опытом учебно-познавательной деятельности
социальным опытом
индивидуально-личностным опытом
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 15 
Мезофакторы социализации подростков включают в себя
семью
молодежную субкультуру
государство
все ответы верны
нет правильных ответов
Вопрос № 16 
К условиям формирования содержания воспитания относятся
воспитательная деятельность
воспитывающая среда
гуманное общение
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 17 
Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания
католической школы
афинской школы
спартанской школы
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 18 
Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог - двоечник так написать не мог. Как поступить?
поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит
поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо - сначала надо с ним обстоятельно поговорить
такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором - если он и впрямь автор;
о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
прочитав такую "липу", смело ставьте двойку, не ошибетесь!
Вопрос № 19 
Под методом воспитания понимается
основное правило взаимодействия субъектов воспитания
способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели
совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 20 
В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
методы формирования коллектива
методы стимулирования и мотивации детей
методы изучения личности
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 21 
Ведущим методом нравственного воспитания является
порицание
упражнение
убеждение
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 22 
Под КТД подразумевается
совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела
или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения
события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 23 
К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
беседу
диспут
интеллект-аукцион
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 24 
На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: "Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …". Что ответить?
"Ходите, кто вам запрещает?"
"Сравнили себя с 7 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!"
"Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!"
"Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!"
"В 7 А классе родительский комитет отлично работает. А я ваших родителей даже на родительское собрание не могу "дозваться"
Вопрос № 25 
Под педагогической концепцией подразумевается:
основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики
система методов и форм воспитания
совокупность приемов и операций воспитательной работы
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 26 
Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
педагогической системой
педагогической технологией
педагогической методикой
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 27 
В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
аксиологический подход
деятельностный подход
культурологический подход
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 28 
Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:
идея национального возрождения
идея развивающего обучения
культуросообразность воспитания
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 29 
Основная позиция педагога в технологии КТД:
позиция наблюдателя
позиция организатора
позиция партнера
все ответы верны
нет правильного ответа
Вопрос № 30 
Идет субботник, дети убирают территорию вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: "Надежда Петровна, а сколько заплатит нам школа за работу?" Учительница удивлена: о какой плате может идти речь? Мальчик настаивает: "Но ведь любой труд должен оплачиваться!" К юному "коммерсанту" быстро присоединяются единомышленники. Как разрядить обстановку?
спокойно объяснить, что школа - не коммерческая организация и оплачивать разовые мероприятия не должна
спокойно объяснить: "Твой вопрос уместен в частной школе, но не в государственной"
весело спросить: "Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для школы?"
строго спросить: "Может тебе платить за учебу в школе - это ведь тоже труд?"
в этой ситуации лучше всего отделаться шуткой: "Тебе - в какой валюте?"